Виды фланцевых стальных задвижек
Очень часто в современной промышленности и других отраслях используются задвижки стальные фланцевые. Варианты таких фланцевых задвижек достаточно многообразны. Корпус стальных задвижек может быть сварным либо литым. Наиболее надежным вариантом будет литой корпус, так как он изготовлен без швов и достаточно надежен в своей конструкции по сравнению со сварным. Сварной шов может негативно отреагировать на внезапные перепады температурных режимов или скачки давления. В месте шва возможно протекание.

Шиберные задвижки применяют для регулирования потока, но основное их назначение — полное закрытие или открытие движения среды. Шиберные задвижки часто применяются в составе нефтегазовой арматуры.
Задвижки из нержавеющей стали предназначены для перекрытия рабочей среды (это может быть пар, вода, газ и др.) в трубопроводной системе.
Название фланцевая происходит от способа крепления изделия. Оно осуществляется при помощи фланца. Есть еще и сварное крепление, но оно зарекомендовало себя менее удобным. Фланцевые задвижки легко монтируются и демонтируются.
Самыми распространенными являются задвижки стальные из нержавеющей стали. При работе с топливом (минеральным) применяются газовые задвижки.
Традиционно такие элементы изготавливаются полнопроходного вида. Это значит, что отверстие в патрубках не имеет сужения. Но существуют и другие варианты систем суженного вида, в которых диаметр фланцевого отверстия больше, чем отверстие корпуса.
Стальные шиберные фланцевые задвижки

Задвижки чугунные фланцевые широко распространяются и используются для трубопроводов, предназначены для установки как запорного устройства, регулирующего поток и рабочее давление среды.
Задвижки шиберные из нержавеющей стали предназначены для осуществления быстрой остановки потока среды (газа или жидкости), несмотря на показатель давления в трубопроводе. Такая конструкция выполняет свои функции при наличии в рабочей среде твердых тел. Запорный механизм, простота конструкции и надежность обеспечивают популярность этому виду изделий.
Задвижка фланцевая из стали намного упрощает монтаж арматуры. Фланцевое крепление очень удобно при эксплуатации и ремонте трубопровода. Срок службы довольно высок, надежность и герметичность высокой степени. Сферы использования фланцевой стальной конструкции:
- нефтепроводы;
- газопроводы;
- осуществление транспортировки пара и водной рабочей среды.
Важным фактором является нейтральность среды к материалу стальной задвижки. Задвижка из стали предназначена для использования в температурных режимах от -40 до +40 градусов.
Газовые стальные задвижки применяются в трубопроводах, предназначенных для транспортировки газовой рабочей среды. Такие виды запорной арматуры пользуются успехом на предприятиях различных отраслей промышленности. Взрывоопасные газовые среды предполагают использование специальных газовых задвижек с высоким уровнем защиты от взрыва.
Стальные задвижки фланцевые и другие обладают рядом преимуществ перед своими аналогами из чугуна. Стальные задвижки долговечны, не окисляются, соответственно, не подвергаются воздействию коррозии. Сталь – материал более пластичный, чем чугун (очень ломкий), а, соответственно, и уровень защиты от перепада температурных режимов и скачков давления выше.
Разновидности стальных фланцевых задвижек

Задвижки как запорная арматура выполняет задачу периодического перекрытия потока рабочей среды в эксплуатируемой трубопроводной системе.
Задвижка клиновая двухдисковая с выдвижным шпинделем фланцевая стальная сварная. Условное обозначение таких задвижек – 30с14нж. Предназначение – использование в трубопроводах, которые транспортируют газы (доменный, топливный, коксовый и др.), пар и воду с температурным режимом не более 200 градусов. Транспортировка конверторного газа допускается при температуре не более 400 градусов, а азота не более 60. Крепление к трубопроводу осуществляется с помощью фланцев, размеры которых утверждаются нормативами ГОСТа 1255067.
Управление таких задвижек осуществляется ручным способом при использовании маховика. Рабочее положение на трубопроводе универсально. Такие составные части как корпус, диски клина и крышка изготавливаются из стали, паронит используется для прокладки, набивка сальника выполняется из сухого асбеста.
Запорный орган в задвижках уплотняется при помощи специальных колец, размещенных в корпусе и на поверхности дисков. В нижней части шпинделя находится кольцевой бурт. Он, находясь в верхнем положении, производит упор в крышку, чем образует уплотнение вверху и перекрывает поступление рабочей среды в сальник. За счет этого обеспечивается отключение сальника при положении задвижки «открыто».
Задвижка клиновая с невыдвижным шпинделем и электроприводом фланцевая стальная. Обозначается как 30с927нж. Цель их использования – трубопроводы для транспортировки пара либо воды с температурой не более 300 градусов. Крепление к трубопроводной системе осуществляется с помощью специальный фланцев, размеры которых устанавливаются ГОСТом 12821-67.
По индивидуальному заказу возможно изготовление таких задвижек с наличием патрубков для приварки к системе трубопровода. Положение такой арматуры – горизонтальное, с размещением электропривода в верхней части. Управляется при помощи электрического привода.
Существует возможность управления ручным способом с использованием маховика и червячного редуктора электрического привода. Стойка, корпус, клин и крышка производятся из стали, материал прокладки – паронит, набивка сальника – пропитанный асбест. Уплотнительные кольца, расположенные в клине и корпусе, обеспечивают уплотнение запирающего органа. Изготавливаются из стали, обладающей свойствами устойчивости к коррозии.
Допустимое рабочее давление соответствует значению – 2 МПа. Герметичность по ГОСТу 9544-75 должна соответствовать требования 3 класса.
Фланцевые шаровые краны
Шаровые фланцевые краны – это разновидность трубопроводной арматуры. Таким названием шаровые краны обязаны способу крепления к трубопроводной системе. Фланцевое крепление удобно в монтаже и обеспечивает легкий демонтаж, когда это необходимо. Шаровые конструкции наделяют кран свойствами надежности и удобства при эксплуатации.
Предназначение шаровых фланцевых кранов – осуществление перекрытия рабочей среды. Самое распространенное использование он получил в трубопроводных системах, предназначенных для водоснабжения и нефтяных трубопроводах. Функциональность таких кранов однозначна, степень герметичности достаточно велика, в связи с чем применение такой арматуры считается идеальным в сфере водоснабжение, отопления и нефтепроводных системах.
Шаровые краны подразделяются на:
- шаровые краны с плавающим шаром;
- шаровые краны с шаром на опоре.
Оба вида кранов гарантируют высокую степень герметичности и удобства при эксплуатации.