Шиберные задвижки: краткая характеристика
Шиберные задвижки чаще всего изготавливаются из конструкционных материалов, имеют небольшой вес и хорошие качества прочности.
Выбор задвижки основан на свойствах рабочей среды. Это могут быть чугунные или стальные шиберные элементы. Подробнее рассмотрим такой вид, как задвижка шиберная ножевая с электроприводом.
Назначение шиберных задвижек – регулировка потока среды трубопровода, но основным предназначением все же считается закрытие либо открытие (полное) прохода в трубе.
Задвижка шиберная: краткая характеристика
Шиберная задвижка – это деталь, в которой открывание сечения в органе регулировки происходит с помощью шибера. Что же такое шибер?

Шиберная задвижка – это деталь, в которой открывание сечения в органе регулировки происходит с помощью шибера.
Шибер – это такой клин. Он производится из металла, который может разрезать твердые элементы, попадающие в рабочую среду трубопровода, проходящую через задвижку. Затвор и его поверхности уплотнения в шиберных задвижках расположены параллельно. С помощью такой конструкции осуществляется мгновенное перекрытие потока рабочей среды, даже несмотря на присутствие в жидкости посторонних включений. Это очень важная часть трубопровода, контролирующая содержание рабочей среды с твердыми телами.
Шиберная задвижка дроссельного и регулирующего типа применяется для снижения давления пара в зауженных проходах и осуществления контроля расходуемой воды, как на основных, так и вспомогательных линиях (как например, энергетическая установка). Их установка возможна только на участках труб горизонтального положения, располагая вверх шпинделем.
Соединение с трубопроводом выполнятся с помощью сварочного способа. А управление осуществляется при использовании электропривода. Если же происходит отключение электричества (во время аварии), то на этот случай имеется ручной дублер, с помощью которого возможно ручное управление (используя маховик).
Особенности регулировки

Задвижка шиберная
1-шибер; 2-пластина направляющая; 3-седло; 4-корпус; 5-кольцо; 6-шток; 7-пакет уплотнений; 8-маховик; 9-указатель; 10-корпус подшипников; 11-крышка; 12-масленка; 13-кольцо.
Что касается органа регулировки шиберной задвижки, то его конструкция предусматривает наличие седла и самого шибера, на котором имеется профилированное отверстие. Поверхность составных частей задвижки защищается нанесенными на них сплавами с повышенными качествами стойкости.
Шток и шпиндель производят из стали (легированной) и тоже обладают защитой в виде поверхностного азотирования. Асбестографитовые кольца используются для набивки сальника. Крышка с корпусом соединяются бесфланцевым способом. Выходные корпусные патрубки защищаются специальной рубашкой, ввариваемой в корпус.
Такая защита эффективна от воздействия эрозии и износа деталей. При управлении электрическим приводом, его отключение производится концевыми выключателями для положений «открыто» и «закрыто», в те моменты, когда движущейся системе остается от двух до четырех миллиметров до достижения упора.
Особенности и различия затворов
Выпуск таких задвижек не обходится без наличия специального сертификата соответствия и множества технических нормативов разрешительной документации.
У шиберных ножевых задвижек с электроприводом может быть различный затвор. Так бывают такие виды затворов:
- ножевой затвор межфланцевый (межфланцевый ножевой затвор имеет запирающий элемент в форме ножа, двигающегося вдоль оси перпендикулярно, либо под углом к потоку рабочей среды);
- затвор шлюзовый.
Межфланцевый вид шиберных задвижек предназначен для использования в промышленности. Корпус, его конструкция и седловое уплотнение ножевого затвора не дают засоряться затвору твердыми составляющими рабочей среды. Межфланцевый вид предполагает использование в таких направлениях, как:
- пищевая промышленность;
- очистные сооружения;
- хим. промышленность и другие.
Схемы управления и виды приводов
Есть три типа схемы, с помощью которых происходит управление приводом трубной арматуры:
- автоматический тип (все действия выполняются целиком за счет привода; вмешательство оператора не требуется);
- полуавтоматический тип (управление приводом осуществляется оператором с использованием устройств пуска – кнопок);
- комбинированный тип управления (предполагает управление затвором в автоматическом режиме; усилие, прилагаемое в целях прижатия к концу хода производится ручным способом – используется ручной дублер привода).
Привода шиберных задвижек классифицируются по следующим признакам:
- ручное управление;
- пневматическое;
- гидравлическое;
- электрическое (с электроприводом).
Зная особенности и характеристики подобных изделий (ножевой задвижки с электроприводом), вы без труда можете не только выбрать правильную комплектацию, но и проконсультировать любого, кто в этом нуждается.