Шиберные задвижки: краткая характеристика

Шиберные задвижки чаще всего изготавливаются из конструкционных материалов, имеют небольшой вес и хорошие качества прочности.

Типы управления шиберной задвижкой.

Типы управления шиберной задвижкой.

Выбор задвижки основан на свойствах рабочей среды. Это могут быть чугунные или стальные шиберные элементы. Подробнее рассмотрим такой вид, как задвижка шиберная ножевая с электроприводом.

Назначение шиберных задвижек – регулировка потока среды трубопровода, но основным предназначением все же считается закрытие либо открытие (полное) прохода в трубе.

Задвижка шиберная: краткая характеристика

Шиберная задвижка – это деталь, в которой открывание сечения в органе регулировки происходит с помощью шибера. Что же такое шибер?

Шиберная задвижка.

Шиберная задвижка – это деталь, в которой открывание сечения в органе регулировки происходит с помощью шибера.

Шибер – это такой клин. Он производится из металла, который может разрезать твердые элементы, попадающие в рабочую среду трубопровода, проходящую через задвижку. Затвор и его поверхности уплотнения в шиберных задвижках расположены параллельно. С помощью такой конструкции осуществляется мгновенное перекрытие потока рабочей среды, даже несмотря на присутствие в жидкости посторонних включений. Это очень важная часть трубопровода, контролирующая содержание рабочей среды с твердыми телами.

Шиберная задвижка дроссельного и регулирующего типа применяется для снижения давления пара в зауженных проходах и осуществления контроля расходуемой воды, как на основных, так и вспомогательных линиях (как например, энергетическая установка). Их установка возможна только на участках труб горизонтального положения, располагая вверх шпинделем.

Соединение с трубопроводом выполнятся с помощью сварочного способа. А управление осуществляется при использовании электропривода. Если же происходит отключение электричества (во время аварии), то на этот случай имеется ручной дублер, с помощью которого возможно ручное управление (используя маховик).

Особенности регулировки

Схема шиберной задвижки.

Задвижка шиберная
1-шибер; 2-пластина направляющая; 3-седло; 4-корпус; 5-кольцо; 6-шток; 7-пакет уплотнений; 8-маховик; 9-указатель; 10-корпус подшипников; 11-крышка; 12-масленка; 13-кольцо.

Что касается органа регулировки шиберной задвижки, то его конструкция предусматривает наличие седла и самого шибера, на котором имеется профилированное отверстие. Поверхность составных частей задвижки защищается нанесенными на них сплавами с повышенными качествами стойкости.

Шток и шпиндель производят из стали (легированной) и тоже обладают защитой в виде поверхностного азотирования. Асбестографитовые кольца используются для набивки сальника. Крышка с корпусом соединяются бесфланцевым способом. Выходные корпусные патрубки защищаются специальной рубашкой, ввариваемой в корпус.

Такая защита эффективна от воздействия эрозии и износа деталей. При управлении электрическим приводом, его отключение производится концевыми выключателями для положений «открыто» и «закрыто», в те моменты, когда движущейся системе остается от двух до четырех миллиметров до достижения упора.

Особенности и различия затворов

Выпуск таких задвижек не обходится без наличия специального сертификата соответствия и множества технических нормативов разрешительной документации.

У шиберных ножевых задвижек с электроприводом может быть различный затвор. Так бывают такие виды затворов:

  • ножевой затвор межфланцевый (межфланцевый ножевой затвор имеет запирающий элемент в форме ножа, двигающегося вдоль оси перпендикулярно, либо под углом к потоку рабочей среды);
  • затвор шлюзовый.

Межфланцевый вид шиберных задвижек предназначен для использования в промышленности. Корпус, его конструкция и седловое уплотнение ножевого затвора не дают засоряться затвору твердыми составляющими рабочей среды. Межфланцевый вид предполагает использование в таких направлениях, как:

  • пищевая промышленность;
  • очистные сооружения;
  • хим. промышленность и другие.

Схемы управления и виды приводов

Есть три типа схемы, с помощью которых происходит управление приводом трубной арматуры:

  • автоматический тип (все действия выполняются целиком за счет привода; вмешательство оператора не требуется);
  • полуавтоматический тип (управление приводом осуществляется оператором с использованием устройств пуска – кнопок);
  • комбинированный тип управления (предполагает управление затвором в автоматическом режиме; усилие, прилагаемое в целях прижатия к концу хода производится ручным способом – используется ручной дублер привода).

Привода шиберных задвижек классифицируются по следующим признакам:

  • ручное управление;
  • пневматическое;
  • гидравлическое;
  • электрическое (с электроприводом).

Зная особенности и характеристики подобных изделий (ножевой задвижки с электроприводом), вы без труда можете не только выбрать правильную комплектацию, но и проконсультировать любого, кто в этом нуждается.

Похожие статьи:
Adblock
detector
Top