Применение задвижек

Задвижка шиберная фланцевая – вид запорной трубопроводной арматуры. Ее предназначение – перекрытие рабочей среды (потока) в трубопроводной системе. Область ее применения достаточно разнообразна. Это транспортировка пара, воды, масла, газа, нефти и других веществ.

Установка шиберных задвижек.

Запорный элемент должен находиться в положении «открыто» или «закрыто». Запорная арматура не используется для частичного перекрытия потока рабочей среды.

Самым традиционным и популярным видом соединения задвижек с трубопроводной системой является фланцевое крепление. Плотность соединения такого типа достигается при помощи специальных прокладок, которые располагаются между фланцами. Болты (их головки) находятся только с одной стороны соединения.

Плавное и равномерное подтягивание гаек обеспечивает надежное прокладочное уплотнение и ровное расположение фланцевого соединения. Концы затянутых болтов не должны выступать больше, чем на половину диаметра применяемых болтов. Для облегчения затягивания и надежности крепления можно смазать резьбу болтов графитом, смешанным с минеральным маслом.

Задвижка шиберная. Краткая характеристика

Задвижка шиберная.

Самым традиционным и популярным видом соединения задвижек с трубопроводной системой является фланцевое крепление.

Установка шиберных задвижек осуществляется на горизонтальные трубопроводы. Запорный элемент должен находиться в положении «открыто» или «закрыто». Запорная арматура не используется для частичного перекрытия потока рабочей среды.

Конструкция шиберной задвижки предусматривает наличие диска и штурвала для управления. В корпусе конструкции расположен винтообразный стержень, перемещающийся вертикально по отношению к потоку. Для надежной герметизации перекрытия используется специальный сальник с уплотнителем. Расположение уплотнительного кольца параллельно по отношению к шпинделю.

Выпускаются шиберные задвижки с:

  • невыдвижным шпинделем;
  • выдвижным шпинделем.

Ножевая шиберная фланцевая задвижка – разновидность трубопроводной запорной арматуры, запирающий элемент которой изготовлен в виде ножа (ножевой затвор). В его функции входит разрушать твердые частицы, находящиеся в потоке рабочей среды.

По способу крепления задвижка бывает:

  • фланцевая;
  • межфланцевая.
Задвижки чугунные фланцевые.

Чтобы увеличить степень прочности, для изготовления шиберных задвижек используют сплавы, обладающие повышенными антикоррозионными свойствами, либо специальное металлическое, устойчивое к коррозии, покрытие.

У таких деталей нет функции, регулирующей поток рабочей среды. Они имеют только два крайних положения: «открыто» и «закрыто». Им присуще такое свойство, как высокая прочность, и, как следствие, возможно их применение при высоких температурных режимах и давлении. Чтобы увеличить степень прочности, для изготовления шиберных задвижек используют сплавы, обладающие повышенными антикоррозионными свойствами, либо специальное металлическое, устойчивое к коррозии, покрытие.

По характеру управления (по типу привода) задвижка фланцевая классифицируется на системы:

  • ручные (с использование маховика);
  • ручные (с рычагом);
  • пневматические;
  • гидравлические;
  • электрические.

Отрасли, использующие в своей работе такой вид запорной арматуры, как задвижка шиберная фланцевая, следующие:

  • металлургия;
  • химическая промышленность;
  • целлюлозно-бумажная промышленность;
  • пищевая промышленность и т.д.

Конструкция задвижек как вида запорной арматуры

Конструкция задвижек как вида запорной арматуры.

Задвижка шиберная (ее конструкция) не требовательна в осуществлении эксплуатационного обслуживания. При необходимости замены пришедших в негодность манжет не нужно разбирать саму конструкцию.

Задвижка шиберная фланцевая предполагает наличие следующих составных элементов:

  • корпус (в основном, литой);
  • нож, двигающийся внутри корпусной оболочки;
  • уплотнитель, с помощью которого достигается высокая степень герметизации;
  • сальник, используемый для улучшения герметичности в соединениях шпинделя и шибера;
  • специальный бугельный узел, превращающий движение привода в поступательные ножевые движения.

Задвижка шиберная (ее конструкция) не требовательна в осуществлении эксплуатационного обслуживания. При необходимости замены пришедших в негодность манжет не нужно разбирать саму конструкцию.

Положительные качества, которые отличают конструкцию шиберной системы:

  • возможность вращаться в тяжелой рабочей среде, не создавая ситуации «заедания», благодаря системе, состоящей из резиновых манжет;
  • замена манжет производится без разбора системы;
  • конструкция верхнего уплотнителя задвижки – самосмазывающаяся система, которая не нуждается в прокладке и пополняется без разбора;
  • меньший износ в результате прохождения двустороннего потока через отверстие полнопроходного характера (турбулентность и потеря давления минимальна);
  • легкая очистка от скопления твердых частиц и осадков вследствие отсутствия днища;
  • перекрытие двустороннее;
  • материал изготовления манжет разнообразен, может использоваться вид резины, устойчивой к химическим и другим агрессивным средам;
  • периодическая очистка отверстия выхода в результате существующей возможности промывки пластины;
  • сохранение условий максимальных скорости движения потока и давления за счет интегрированных торцевых колец, поддерживающих заслонку во время вращения.

Материалы, используемые при изготовлении задвижек

Корпус задвижки обычно изготавливается из чугуна высокой прочности. Это стандартный вариант (задвижки чугунные с электроприводом). Другим материалом для изготовления корпуса может быть нержавеющая сталь.

Заслонка задвижки может быть изготовлена из нержавеющей стали, но возможно использование и других материалов (сплавы и другие марки стали).

Резиновые манжеты тоже отличаются разнообразием материалов. Но, как правило, используется такой материал, как природный каучук (этиленпропиленовый).

И, наконец, материал вентиля – мягкая сталь (деталь вентиля изготавливается сварным способом).

Похожие статьи:
Top