Шаровые задвижки: сравнительная характеристика

Задвижка шаровая традиционно используется для регулировки и выполнения функции контроля рабочего потока (жидкости), чаще всего в трубопроводных системах небольшого диаметрального размера. Задвижки шаровые считаются наиболее подходящим и практичным вариантом для трубопровода, в котором необходимо частое регулирование потока рабочей среды. Исключение составляет композиционная дисковая задвижка.

Если сравнивать шаровые задвижки и шиберные, то шаровая конструкция отличается коротким стержнем, малым износом и более легким ремонтом в случае неисправности.

Шаровая конструкция отличается коротким стержнем, малым износом и более легким ремонтом в случае неисправности.

Шаровая конструкция отличается коротким стержнем, малым износом и более легким ремонтом в случае неисправности.

Тщательная очистка трубопроводной системы продлит срок службы изделия, так как не допустит наличия в рабочей среде посторонних веществ, которые способствуют быстрому повреждению шаровых изделий.

Часто используемым материалом для изготовления шаровых задвижек (как для низкого давления, так и высокого) является бронза. Корпус из железа предусматривает конструкцию двух видов. Это задвижка с тонкими и средними стенками (по толщине). Если существует необходимость эксплуатации в особых условиях, то применяется сразу несколько видов стали (нержавеющей), в которой содержатся такие металлы, как никель, титан, либо предусмотрено наличие других сплавов.

Виды дисков, используемые в шаровых задвижках

Кран шаровый: схема

Самым надежным способом применения шаровых задвижек с обычным диском будет либо положение «открыто», либо «закрыто».

Выбор конструкционного решения детали зависит от типа рабочей среды и желаемого контроля. Задвижка шаровая выпускается с различными видами дисков. Это могут быть изделия:

Название «обычный диск» говорит уже само за себя. Ничего сверхъестественного в такой конструкции не предусмотрено. Обычный вид диска и седла из металла. Форма в виде шара с небольшим (коротким) конусом, установленным на поверхность седла внутри корпуса.

Производство таких шаровых задвижек не несет больших затрат. Их использование целесообразно в трубопроводных системах с низким давлением и отсутствием необходимости регулирования потока рабочей среды.

Самым надежным способом применения шаровых задвижек с обычным диском будет либо положение «открыто», либо «закрыто». Это обусловлено тем, что диск конусообразной формы легко подвергается эрозийному воздействию. Такой дефект поправим при условии небольшого повреждения. Исправляется такое повреждение при помощи шлифовки седла, точнее, его поверхности, и диска.

Композиционный диск в шаровой задвижке - это своего рода модификация конструкции с обычным диском. Но недостаточная, так как использование такого вида конструкции невозможно для функции регулировки потока. Существуют разные виды вышеназванных дисков. И, конечно, назначение их тоже разнообразно.

Диск выполняется из различных синтетических материалов и асбеста.

Гидроприводная шаровая задвижка

Гидроприводная шаровая задвижка: 1 - гидропривод; 2 - шпиндель; 3 - корпус; 4 - седло; 5 - затвор.

Это дает возможность использования конструкции для различных рабочих сред, таких как холодная и горячая вода, пар, воздух и нефтепродукты. При возникновении неисправности такой вид задвижки подлежит легкому и быстрому ремонту; усилия, прилагаемые к обеспечению герметичности и устойчивости, требуются минимальные. Подверженность воздействиям мелких частиц, находящихся в рабочей среде, тоже сводится к нулю, так как диск достаточно мягкий. Все повреждающие частицы просто внедряются в поверхность диска.

Наиболее подходящим вариантом для регулировки потока рабочей среды является шаровая задвижка с пробковым диском. Внешний вид этого диска можно сравнить с длинной конусообразной металлической пробкой, которая находится в конусе с поверхностью седла. Такая поверхность не подвергается сильному воздействию посторонних частиц. Конструкция шаровой задвижки с пробковым диском гарантирует быструю и незатруднительную смену диска либо седла при возникшей необходимости.

Большой диаметр шаровой задвижки

Шаровая задвижка для трубопроводов с высоким давлением

Задвижка шаровая большого диаметра используется в трубопроводных системах с высоким давлением и температурой.

Задвижка шаровая большого диаметра используется в трубопроводных системах с высоким давлением и температурой. В ее конструкции находится измененный вид стержня с наличием болтовой резьбы. Изменению подверглись также седло системы и диск. Преимуществами задвижек с большим диаметром можно считать следующие характеристики:

К недостаткам можно отнести такой момент, как изнашивание уплотнителя (происходит при движении стержня).

Игольчатый вентиль как разновидность шаровых задвижек

Такой вид шаровой задвижки (дисковой) можно считать модификационным вариантом всех трех дисков основной категории (описанных выше). Его использование целесообразно там, где существует необходимость регулирования потока с большой точностью и осторожностью. Сферы применения игольчатого вентиля достаточно разнообразны.

Диаметральный размер отверстия в седле игольчатого вентиля является ограниченным. В связи с этим, чтобы выполнить уменьшение либо увеличение размера отверстия, необходимо большое ходовое движение стержня. Резьба на стержне отличается от обычной малым размером, в результате чего поток рабочей среды в полном объеме становится невозможным. Степень захода острия иглы в седло определяет степень контроля потока жидкости.

Шаровые краны: характеристика и использование

Шаровые краны уникальны по своему дизайнерскому решению. Это практичная модификация крана пробкового. Свое название он получил благодаря тому, что пробка, находящаяся в его корпусе, по форме напоминает шар. Шаровые краны разработаны для контроля потока различных видов рабочих сред. Его закрытие и открытие производится при осуществлении поворота ручки на одну четвертую часть оборота, чем достигается значительное упрощение работы при сравнении с другими видами задвижек.

При положении крана «открыто» шаровое отверстие находится параллельно по отношению к линии потока, чем обеспечивает поток прямого характера при небольшой степени трения и минимальных потерях давления.

Шаровые краны разработаны специально для использования в промышленности нефтегазового направления. Они практичны на трубопроводах со средним давлением и температурой не выше 200 градусов. Шаровые краны не требуют больших затрат при производстве, если сравнивать их с другими видами задвижек. И герметичность при их использовании тоже значительно выше.

Стальной шаровый кран

Шаровые краны из стали считаются более универсальными, так как обладают способностью выполнять свою функцию даже при наличии низкого температурного режима и высокого давления.

Можно выделить шаровые краны следующих видов. Это краны, произведенные из латуни, и шаровые краны из стали. Латунные шаровые краны с успехом применяются в строительной отрасли и ЖКХ. Помимо водной рабочей среды, они подходят и для гликолевых растворов невысокой концентрации, спирта, газа и жидких нефтяных продуктов. Шаровые краны из латуни имеют условный проход минимальной величины в 15 миллиметров, максимальной - 80.

Шаровые краны из стали считаются более универсальными, так как обладают способностью выполнять свою функцию даже при наличии низкого температурного режима и высокого давления. Минимальное значение диаметра условного прохода стального шарового крана такое же, как и у крана из латуни, а вот максимальное достигает 500 мм.

Ни одна система отопления в современной строительной отрасли не обходится без конструкции шарового крана. Шаровые краны бывают как муфтовые, штуцерные, так и фланцевые. Шаровые фланцевые краны, точнее их конструкция в качестве элементов, соединяющих кран и трубопровод, использует фланцы.

К очевидным преимуществам, которыми обладают шаровые фланцевые краны, можно отнести:

Краны, различные задвижки и другая запорная арматура являются необходимым элементом любого трубопровода и используются в различных отраслях современной промышленности.

Похожие статьи:
Top