Правила установки запорной арматуры

Установка запорной арматуры - один из важных этапов строительства инженерных сетей. Прежде всего стоит знать, что монтаж такой арматуры должны выполнять высококвалифицированные специалисты, у которых есть достаточный опыт выполнения таких работ.

Виды запорной арматуры

Виды запорной арматуры: дисковые поворотные затворы, обратные клапаны, задвижки и другая арматура.

Установка арматуры состоит из ряда технологических процессов, выполнение которых необходимо для обеспечения высокого качества сборки, которая послужит гарантией бесперебойной и долговечной работы.

Общие правила установки запорной арматуры

Существуют основные правила, которых необходимо придерживаться, выполняя монтаж запорной арматуры:

  1. Первое, что нужно сделать - очистить трубопровод. Сделать это можно путем удаления сторонних предметов, которые могли попасть в трубопровод в процессе хранения или транспортировки. Чистка может выполняться вручную (с помощью ершика) или нагнетанием воздуха, пара или воды. Важно отметить, что очистка трубопровода в дальнейшем должна производиться и в процессе выполнения работ, так как окалина, которая образуется при сварке, может нарушить герметичность.
  2. Следующее, что необходимо - выполнить проверку фланцев. Фланец должен быть ровным, без каких-либо изгибов; на его поверхности не должно быть никаких царапин, выемок и других дефектов.
  3. Важно учесть тот факт, что устанавливаемая аппаратура должна находиться на прямолинейном участке трубопровода. Следует избегать монтажа запорной арматуры на неровных участках, так как напряжения, которые могут возникать в местах изгиба, отрицательно сказываются на герметичности соединения, в связи с чем могут возникнуть протечки.
  4. Защита от гидравлического удара - тот момент, о котором нужно также позаботиться. Избыточное давление, которое может возникнуть при гидравлическом ударе, может значительно снизить срок эксплуатации, а также вывести из строя насосное оборудование и запорную арматуру. Именно поэтому необходима установка обратного клапана, который способен обеспечить стабильность водному потоку, которая может снизиться в результате резкой остановки-запуска двигателя либо в случае закрытия-открытия задвижки.
  5. Есть случаи (задвижки больших диаметров или тяжелые приводы), в которых нужно предусмотреть дополнительную опору, чтобы избежать несвоевременному разрушению винтов или прокладок.
  6. Не следует закрывать запорную арматуру очень сильно или перекручивать ее - возможны трещины и поломки.
  7. При сварке арматуры из нержавеющей стали, нужно оставлять ее в открытом положении.

Важная информация про задвижки

Схема устройства задвижки

Схема устройства задвижки.

  1. Монтаж задвижек нужно выполнять с последующей их обвязкой стропом.
  2. Задвижки нельзя опускать или поднимать, при этом цепляясь за шток или штурвал.
  3. Недопустимо падение с высоты и любые удары.
  4. Позиция задвижки должна соответствовать направлению потока (что можно определить по стрелке на корпусе).
  5. Необходимо оберегать от повреждений защитное покрытие задвижек, так как они могут вызвать преждевременную коррозию.
  6. Монтаж стальных задвижек с помощью сварочных работ должен осуществляться с верхним положением штока.

В каких помещениях хранить арматуру

Запорную арматуру с резиновыми уплотнителями, а также шаровые краны, необходимо хранить в полуоткрытом положении. Что касается запорной арматуры с металлическими прокладками, стоит знать, что ее следует хранить в закрытом положении, потому как недопустимо попадание посторонних частиц. Задвижки, которые ожидают монтажа, следует хранить в закрытом сухом помещении, в которое не смогут попасть сквозняки, солнечные лучи и осадки. Важно знать, что помещение, в котором будет храниться вся запорная арматура, должно быть защищено от:

Инструкции по монтажу запорной арматуры

Схема устройства дискового поворотного затвора

Схема устройства дискового поворотного затвора.

  1. Монтаж должен производиться с открытием диска на одну четверть.
  2. Следует оставить достаточно места между фланцами, чтобы избежать повреждения прокладки.
  3. Гайки завинчиваются постепенно.
  4. Диаметры ответных фланцев и затвора должны быть одинаковыми.
  5. Не стоит устанавливать дополнительную прокладку между самим корпусом и фланцами.
  1. Диаметры обратных клапанов и ответных фланцев должны быть одинаковыми.
  2. Необходимо соблюдать монтажные расстояния при установке клапанов.
  3. Важно следить за правильным направлением потока при монтаже.
  4. Последнее, что нужно - соблюдать режим пульсации.
  1. Проверить видно ли индикатор положения.
  2. После опрессовки следить за протечками и зажать гайками, если это будет нужно.
  3. Проверить направление потока при монтаже.
  4. Соблюдать правильное положение ножевых задвижек.
Схема устройства шарового крана

Схема устройства шарового крана.

  1. Относительное уплотнение для чистой воды.
  2. Уделить особое внимание при малых давлениях и горизонтальном монтаже.
  3. Для уменьшения гидравлических ударов при возвращении шара для ДУ > 250 монтаж может быть с перекосом направления.
  1. Для опускания между фланцами необходимо использование крючка.
  2. В горизонтальном положении крючок к трубопроводу следует устанавливать вертикально.
  1. Монтаж при нисходящем потоке для ДУ > 150 запрещен.
  2. Необходимо проверить работу пружин.
  1. Никогда нельзя зажимать корпус крана в тиски.
  2. Завинчивать соединения крана стоит крайне осторожно.
  3. Крутить или держать кран нужно разводным гаечным ключом со стороны привинчивания.
  4. Нельзя использовать трубный циркульный ключ или щипцы, которые способны повредить внешнюю оболочку крана.
  5. Запрещается использовать удлинение ручки ключа для сильного зажатия. Это может привести к деформации корпуса или трещинам резьбовых соединений.
  6. Максимальная сила приложенная для завинчивания должна быть не более 30 Нм.
  7. Не рекомендуется разбирать по частям новую запорную арматуру без крайней необходимости. Как правило, каждый кран проходил пневматические и гидравлические испытания, что дает гарантию правильности сборки всех частей крана.

Требования по установке запорной арматуры на тепловых пунктах

Запорная арматура может быть установлена:

  1. на нагнетательном и всасывающем патрубках каждого из насосов;
  2. на каждом подающем и обратном трубопроводе тепловых сетей;
  3. на подводящих и отводящих трубопроводов водонагревателя.

Количество запорной арматуры на трубопроводах устанавливается минимально необходимое, которое будет способно обеспечить надежную работу.

Стальная запорная арматура используется в качестве отключающей на вводе тепловых сетей в тепловой пункт. Допускается использование арматуры из латуни или бронзы.

Установка данной арматуры производится поэтапно. Дальнейшее функционирование зависит только от того, насколько точно соблюдаются все правила по монтажу, которые были описаны выше.

Похожие статьи:
×
Top