Виды задвижек

Задвижки являются наиболее распространенным видом запорной арматуры.

Ни один вид трубопроводной системы не обходится без использования задвижек. К сферам использования задвижек относятся и жилищно-коммунальное хозяйство, и водоснабжение, и различные нефтепроводные системы. Подробный перечень может быть очень большим. Задвижка клиновая фланцевая - один из представителей этого вида.

Задвижки фланцевые клиновые.

Клиновые фланцевые задвижки различаются по виду запорного механизма.

{reklama1}

Чем же привлекают задвижки своих потребителей? Это:

Если рассматривать недостатки изделий как запорной арматуры, то можно отметить следующие моменты:

 Клиновый вариант задвижек

Задвижка с жестким клином

Этот тип клиновых задвижек предъявляет высокие требования к точности своего изготовления.

Итак, конструкция клиновых задвижек отличается тем, что седла в корпусе располагаются под углом друг к другу (угол небольшой), а вот затвор выполнен в форме клина, в зависимости от вида обладающего одним из качеств: жесткость, упругость либо двухдисковое исполнение. Клин при закрытом положении достаточно плотно размещается в пространстве между седлами. Задвижку с тем либо иным видом клина следует выбирать в соответствии с эксплуатационными условиями.

 Вариант задвижки с жестким клином призван обеспечивать высокую степень герметичности запирающего органа. Это становится возможным, если соблюдена точность обработки, позволяющая выполнить совпадение угла клина с углом, образующимся между седлами в корпусе.

Есть у этой конструкции и свои недостатки. Вероятность заклинивания затвора довольно велика, а еще одним недостатком считается сложность процедуры открытия задвижки при эксплуатации в условиях перепадов температуры потока рабочей среды либо при сильном износе уплотнителя. Действие коррозии тоже негативно отражается на уплотнительных поверхностях.

Конструкция задвижки с двухдисковым клином образована при помощи двух дисков, располагающихся под углом по отношению друг к другу и достаточно крепко скрепленных между собой. Такой клин допускает возможность самостоятельной установки по отношению к седлам корпуса. В связи с этим фактом, допускаемые небольшие погрешности при производстве седел не оказывают влияния на герметизацию при закрытом положении. Модель задвижки с двухдисковым клином на порядок понижает вероятность заклинивания по сравнению с жестким клином.

Задвижка с двухдисковым клином.

Задвижка с двухдисковым клином.

Конструкция, конечно же, имеет более сложное устройство, но обладает некоторыми другими достоинствами. Например, небольшой износ уплотнителя, высокая степень герметизации запирающего органа, снижение усилий, прилагаемых для выполнения процедуры закрытия. Еще один вид задвижек предусматривает наличие упругого клина. Его конструкция - это модифицированный двухдисковый клин. Диски в такой системе скрепляются между собой при помощи упругого элемента, способного изгибаться, тем самым делая контакт между уплотнителями в закрытом положении очень плотным. Отличие от двухдискового клина состоит в пониженной возможности самостоятельной установки дисков, но способность компенсации деформационных изменений корпуса вследствие нагрузок и изменений температурных режимов сохраняется.

К достоинствам такой конструкции можно отнести отсутствие сложных действий по осуществлению пригонки затвора к корпусу (по сравнению с жестким клином) и более простую конструкцию при сравнении с двухдисковым. Задвижки с упругим клином считаются наиболее оптимальным вариантом, так как сочетают в себе достоинства других видов изделий, исключая их недостатки. Задвижка клиновая с фланцевым соединением предназначается для перекрытия потока транспортируемого вещества в трубопроводной системе. Используется в нефтеперерабатывающей промышленности и других отраслях. На заказ такие элементы могут быть выполнены в следующих видах:

Варианты клиновых задвижек в стальном и чугунном исполнении

К трубопроводной арматуре, такой как клиновые задвижки, относятся и варианты с выдвижным шпинделем, выполненные как из стали, так и из чугуна. Они не используются для регулировки расходуемой среды, а применяются только как запорная арматура. Это значит, что запорный орган элемента при эксплуатации может находится только в закрытом либо открытом положении. Конструкция стальная или чугунная производятся полнопроходного характера, то есть диаметральные отверстия в соединительных патрубках не имеют сужения. К ним относятся такие задвижки, как:

Задвижка с выдвижным шпинделем.

Задвижка с выдвижным шпинделем.

Ножевая задвижка оснащается соединением фланцевого характера (фланцами). Чугунная либо стальная с выдвижным шпинделем обладает довольно простой конструкцией и небольшим гидравлическим сопротивлением.

Они наиболее востребованы для использования в трубопроводах магистрального характера, в которых предполагается движение рабочей среды с большой постоянной скоростью. Стальная и чугунная конструкции управляются при помощи ручного штурвала либо привода, который может быть электрическим, пневматическим либо гидравлическим.

Клиновая фланцевая задвижка (или ЗКЛ) с выдвижным шпинделем

Используется в таких трубопроводных системах, предназначение которых - транспортировка агрессивной рабочей среды в гидролизном производстве. Производятся такие компоненты в соответствии с ГОСТом 5762-74. Деталь имеет в названии характеристику «фланцевая», так как оснащена специальными присоединительными фланцами. Затвор выполняется в виде упругого клина, как сказано выше, это самый оптимальный вариант запирающего элемента.

Клиновая фланцевая задвижка с выдвижным шпинделем.

Клиновая фланцевая задвижка с выдвижным шпинделем.

Установка такой задвижки возможна на трубопроводе горизонтального характера с положением маховика «вверх», либо «на ребро», а в трубопроводной системе вертикального характера в плоском положении, можно считать, «плашмя». Для обустройства трубопроводных систем чаще всего применяется задвижка фланцевая клиновая, для нее характерно наличие выдвижного либо невыдвижного шпинделя. Задвижка клиновая фланцевая с невыдвижным шпинделем подходит для осуществления полного перекрытия потока рабочей среды в трубе. Положения задвижки стандартного исполнения - либо «открыто», либо «закрыто».

Некоторые особенности

Для соединения задвижки с трубопроводной системой используются фланцы разного вида. К неоспоримому преимуществу такого способа крепления можно отнести легкий ремонт и замену в случае неисправности.

{reklama2}

Задвижка чугунная с невыдвижным шпинделем подойдет для трубопровода с холодным водоснабжением. Такой же вариант задвижки с обрезиненным клином подходит для оснащения канализации. Чугунная клиновая фланцевая задвижка - один из наиболее популярных и востребованных вариантов запорной арматуры. Выбирая вид запорной арматуры, в частности задвижки, не забудьте о таких характеристиках, как:

Без такого, казалось бы, незначительного элемента, как задвижка фланцевая, на сегодняшний день не обойдется ни одна современная конструкция, и неважно, водопровод это или канализация.

Похожие статьи:
Top