Запирающая арматура с дисковым затвором: особенности

При транспортировке жидких или газообразных веществ по трубопроводам необходимо иметь возможность регулировать интенсивность потока или перекрывать его полностью. Для этого сконструированы и применяются разнообразные типы трубопроводной арматуры, отличающиеся друг от друга принципом действия, стоимостью и эффективностью. Каждый из них имеет свои особенности, преимущества и недостатки.

Запирающая арматура с дисковым затвором.

При повороте диска вокруг некоторой оси просвет внутри трубы увеличивается, уменьшается или перекрывается полностью, позволяя изменять в нужных пределах интенсивность потока транспортируемой жидкости.

Общие характеристики запорной арматуры

Дисковый поворотный затвор - один из подобных видов трубопроводной арматуры. Для него характерно то, что основной поворотный запирающий элемент конструктивно выполнен в виде диска с плоскими или выпуклыми торцами.

Арматура с дисковым затвором.

В зарубежной литературе нередко применяют термин butterfly («бабочка») из-за некоторого сходства поворотного запорного элемента с бабочкой.

При повороте диска вокруг некоторой оси просвет внутри трубы увеличивается, уменьшается или перекрывается полностью, позволяя изменять в нужных пределах интенсивность потока транспортируемой жидкости. Дисковый поворотный затвор иногда называют заслонкой или гермоклапаном. В зарубежной литературе нередко применяют термин butterfly («бабочка») из-за некоторого сходства поворотного запорного элемента с бабочкой.

Если ось вращения запирающего диска совпадает с его собственной осью (проходит через центр диска), то такие дисковые затворы называют осевыми. Если же ось вращения смещена относительно диска, то поворотный дисковый затвор называют эксцентриковым.

Дисковый тип затвора имеет следующие преимущества:

Наряду с достоинствами дисковых затворов следует отметить и некоторые недостатки, несколько ограничивающие области их применения:

Конструктивно поворотный дисковый затворный узел представляет собой короткий участок трубы, внутри которого расположена подвижная часть с запорным диском, а снаружи - устройство, позволяющее осуществлять поворот запорного узла.

При монтаже поворотного затвора в трубопровод возможно два варианта соединения:

Особенности дискового затвора

Дисковый затвор.

Использование дисковых затворов с электроприводом позволяет автоматизировать процесс управления работой затвора, вынести управляющие блоки на значительное расстояние от самого затвора, а также обеспечить высокую безопасность всей системы

Ось вращения диска может быть расположена перпендикулярно направлению движения жидкости или под некоторым углом. Второй вариант позволяет снизить величину усилия, требуемого для поворота затворного диска. Однако, такой вариант конструкции несколько сложнее, имеет худшие гидравлические характеристики и усложняет обслуживание узла.

При переходе системы в положение «закрыто» края запорного диска прижимаются к поверхности седла или уплотнительного элемента, перекрывая движение транспортируемой среды. Материал для диска и уплотнительных элементов подбирается с учетом возможной агрессивности движущейся по трубопроводу среды.

Поворот затворного диска осуществляется одним из следующих способов:

Использование дисковых затворов с электроприводом позволяет автоматизировать процесс управления работой затвора, вынести управляющие блоки на значительное расстояние от самого затвора, а также обеспечить высокую безопасность всей системы. В случае применения с электроприводом затворы управляются подачей аналогового, дискретного или цифрового управляющего сигнала с системы управления, которая может быть удалена от самого трубопровода и объединять узлы управления многими узлами одновременно. По сравнению с поршневыми затворы с электроприводом проще и надежнее в эксплуатации.

В зависимости от диаметра трубопровода, давления жидкости внутри системы и некоторых других параметров электропривод может быть однооборотным или многооборотным - в зависимости от соотношения угла поворота затворного диска и соответствующего числа оборотов приводного двигателя.

Питание затворов с электроприводом осуществляется от обычной сети с номинальным электрическим напряжением 220-240 В или трехфазной сети напряжением 380 В.

Похожие статьи:
Top